Из Гомеля в Минск за 3 часа на поезде

Разное

В начале июня БЖД запустило скоростной электропоезд по маршруту Минск — Гомель — Минск. Поезда № 707/708. Время в пути 3 часа.  Из Гомеля в Минск поезд стартует в 07.00, а из Минска в Гомель в 18.50. Поезда курсируют ежедневно. Я решил проехаться в этом скоростном поезде. Несомненно, одно из преимуществ — время в пути. Расстояние между Гомелем и Минском 300 км.

Из Гомеля поезд отправляется с центрального железнодорожного вокзала в 07.00.

Железнодорожный вокзал в Гомеле

Смотрим на табло, и ищем наш путь. Главное ничего не напутать. Ведь в 06.47 есть еще один поезд, который отправляется в Минск.

20160701_064254

Проезд можно оплатить онлайн на официальном сайте БЖД или в кассах железнодорожного вокзала. При покупке в кассе, вам выдадут обычный, бумажный билет, который ничем не отличается от стандартного билета на простой поезд.

20160701_064440

Те, кто привык ездить из Гомеля в Минск на поезде знают, что обычно, посадка происходит на 1-м пути. Наш же бизнес-поезд отправляется с 1-го Б пути. Это по началу немного непривычно.

20160701_064618

Сам поезд произведен компанией «Штадлер-Минск» и на фоне классических поездов выглядит футуристично.

20160701_064718
20160701_103844

Для того, чтобы попасть в вагон нужно нажать на кнопку рядом с дверями. Это такое новшество. В поезде, даже когда он стоит на станции, работает кондиционер.

20160701_065142

Тоже самое нужно сделать и при выходе из вагона.

20160701_103808

Внутри, не всегда можно понять, в каком вагоне находишься, что приводит к некоторой путанице с местами. Скорее это дело привычки… Стандартных переходов нету. Поезд один сплошной вагон, как в автобусе типа «гармошка». Сам состав был сцеплен из двух электричек.

20160701_103726
20160701_103731
20160701_103747

Как мы видим на фотографиях, расположение сидений тоже не совсем привычное.

На протяжении всего пути на экранах отображается время, температура в салоне и скорость движения. Максимальная скорость была 140 км/ч. Температура в вагоне +21 градус по Цельсию.

20160701_103804

Теперь, что касается личных ощущений от поездки.

Сидеть на креслах крайне неудобно. Спинки назад не откидываются. Т.е. 3 часа, ты сидишь в одном положении. Ноги вытянуть не реально. Места на самом сиденье крайне мало. Находишься в постоянном контакте с соседями.

В нашей поездке, случился какой-то технический сбой, и мы простояли где-то под Жлобином порядка 30 минут. Кондиционер отключили и температура в вагоне поднялась с +21 до +25 градусов по Цельсию. Причину нам так никто и не озвучил. Туалеты работали. Кстати, про туалеты отдельно хочу написать, что они очень даже и неплохие, био с вакуумным сливом. Все четко и без нареканий.

Один раз по вагонам прошлась проводник и предложила купить воду, чай и т.д. Т.е. буфет есть, но не в классическом понимании, а как-то по-другому.

Итог. Авантюра конечно интересная, но спорная. Сидеть неподвижно 3 часа очень неудобно. Стоимость билета ~$5, что выше почти в два раза, чем в классическом сидячем вагоне. Радует наличие кондиционера. Когда на улице +30, в вагоне было +21. В будущем, если я буду ездить по маршруту Минск — Гомель- Минск, скорее всего, я буду выбирать классический поезд с сидячим или плацкартным вагоном. Лично для меня, лучше лишний час провести в классическом вагоне, и быть более подвижным, чем 3 часа в Штадлере, где даже нельзя вытянуть ноги…

2 thoughts on “Из Гомеля в Минск за 3 часа на поезде

  1. Два года назад БелЖД уже запускала безостановочные поезда между Минском и Гомелем: № 711 отправлялся из Гомеля в 6.17 и проделывал весь путь за 3 часа 24 минуты; еще один состав отправлялся в 7.59 и прибывал в Минск через те же 3 часа и 24 минуты.

  2. Таких почему немало, и запуском нового скоростного состава между Минском и Гомелем БелЖД добавляет еще одно. В новостях о запуске поезда подчеркивается еще один термин: InterCity. Что это новая линия , или новый класс , или новое название фирменного поезда? Быть может, слово InterCity теперь будет у всех скоростных безостановочных поездов между столицей и областными центрами? Этот момент пока неясен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *