Что делать если отменили рейс (CANCELLED)

Полезное
что делать если отменили рейс

Очень редко, но все-таки случается, что авиакомпании по каким-либо причинам отменяют рейсы (CANCELLED). И все бы ничего, только если мы летим из точки А в точку Б прямым беспересадочным рейсом. А вот если у нас пересадка, и еще разные авиакомпании, то здесь уже начинаются настоящие приключения…

Каждый месяц, по всему миру, фиксируется порядка 50 тыс. отмененных авиа рейсов. По идеальному сценарию, при отмене авиарейса все организационные вопросы должна взять на себя авиакомпания, чей рейс был отменен.

В таком случае, мы ищем представительство авиакомпании в аэропорту и обращаемся туда. Здесь, вам расскажут возможные варианты решения данной проблемы. В принципе, вас обязаны доставить туда, куда вы не попали. Даже, если у вас есть пересадка, то по итогу, авиакомпания может вас посадить на другой рейс, который доставит вас в пункт назначения без пересадки. При этом еще возможна обоснованная денежная компенсация. Кроме авиакомпании, вы можете еще обратится к туроператору, если билет вы покупали у него…

Случаются ситуации, когда авиакомпания отменили рейс за несколько недель (свыше 14 дней) в этом случае, Вам обязаны:

  • вернуть все деньги за билет
  • вы можете выбрать другой рейс бесплатно

Если отмена рейса произошла менее чем за 14 дней, вы можете рассчитывать на компенсацию в размере:

  • перелет до 1500 км — 250 евро
  • перелет 1500 км — 3500 км — 400 евро
  • перелет от 3500 км — 600 евро

Есть и форс-мажорные ситуации, когда авикомпания не выплачивает компенсацию:

  • гроза
  • забастовка
  • ураган
  • военные действия

Примечательно, что при задержке рейса, авиакомпания обязана накормить, напоить и обеспечить все удобства пассажиру, чей рейс был отменен.

Также, возможен вариант, когда рейс отменен, и вы самостоятельно покупаете авиабилет, на ближайший рейс. Тогда, авиакомпания обязана Вам компенсировать стоимость билета. Только учтите тот факт, что если вы летели лоукостом, и купили перелет бизнес классом, то в таком случае, скорее всего, никакой компенсации не будет. Поэтому, уточняйте в инфо центре или кол центре авиакомпании…

Итак, еще один важный нюанс, про перелеты с пересадкой. Если у вас один билет и два перелета: например Москва — Франкфурт на Майне — Каракс, то в этом случае, вам компенсируют всю стоимость. А вот если у вас два билета Москва — Франкфурт и Франкфурт — Каракас, то здесь вы получите компенсацию только за отмененный рейс. Но опять же, как написано выше, что если по вине отмененного рейса вы не попадаете на второй перелет, то авиакомпания обязана вам или компенсировать предложить альтернативные варианты.

Если вы летите лоукостером, то как правило, большинство лоукостов не компенсируют отмену рейсов. Здесь гарантий не дают, т.к. покупая дешевые авиабилеты, вы действуете на свой страх и риск.

Кроме всего, при отмене рейса, и ожидании другого рейса, который вам предоставила авиакомпания, вы можете требовать компенсацию за продукты, которые были куплены в аэропорту во время ожидания перелета. Разумеется, все должно быть обосновано и разумно. Никто не будет вам компенсировать покупки за дорогие сигары или дорогой алкоголь…

Также, очень поможет, если вы получите справку на стойке регистрации об отмене рейса и сделаете фотографию с геолокацией табло, на котором указано, что ваш рейс отменен.

Тоже самое, вы можете потребовать справку в отеле при отмене чартерного рейса, что даст вам право получить компенсацию если ваш отдых немного сократился…

Можно еще потребовать у авиакомпании компенсацию за моральный ущерб. Такие требования, как правило, удовлетворяются, и пассажир отмененного рейса может получить $400-$500.

Что делать если задерживают рейс

Допустим такую ситуацию, когда по вине авиакомпании задерживается вылет более чем на 24 часа. В таком случае, авиаперевозчик обязан предоставить пассажиру:

  • трасфер
  • питание
  • отель

Если авиарейс задерживается от 5 до 24 часов вы вправе требовать от авиакомпании:

  • вернуть деньги за билет
  • выбрать другой рейс, компенсация в течение 7 дней разницу в стоимости билета при потере класса

Если рейс задерживается от 2 до 5 часов, пассажир может получить легкий перекус и воду бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *