Сплав в Беларуси: Три дня по Неману

Сплавы
сплав по реке Узлянка в Беларуси

В то время как почти все мои друзья поехали, или запланировали поездки к морю, я и мой друг Василий решили сплавиться по реке Неман в Беларуси, на байдарке Викинг 4.7. Его фотоотчет можно посмотреть здесь.

Идея сплавов и походов у меня зародилась давно, но то ли желания было недостаточно, то ли просто не было времени. Сегодня из Минска организуют туры выходного дня по рекам Беларуси, вас везут, вам дают лодку, палатку и т.д. и вы в составе организованной группы движетесь по намеченному маршруту.

Все это тоже интересно, но платить почти $100 за несколько дней на природе (очень грубое сравнение) мне не хочется. И тут я узнаю, что мой друг Василий, купил каркасно-надувную байдарку Викинг 4.7 и собираются в недельный поход со своим другом. Я эту тему подхватил, и последние 3 дня, когда друг поехал домой, я сплавился по реке Неман в Беларуси. Про это сегодня я и напишу в своем фотоотчете.

Видео  похода на Ютубе (подписывайтесь на канал и ставьте лайки). Качество немного не то, считай первые попытки снять сплав…

День первый

Начало всего  приключения город Столбцы в Минской области. Сюда я добрался на поезде из Минска. Ехать примерно 1 час. Здесь меня уже ждала лодка и друг. Мне оставалось только затарится продуктами в магазине и найти стоянку друга.

столбцы в беларуси
Железнодорожная станция в городе Столбцы. Беларусь

Купив все самое необходимое, я встретился с другом, и я начал свой первый в жизни сплав, т.е. отдых такого типа…

Байдарка Викинг 4.7 на реке Неман в Беларуси.
Начала моего путешествия на реке Неман в городе Столбцы. Беларусь

Вечернее время, почти 17.00. Мы решили что будем плыть не больше двух часов. Средняя скорость движения 6-7 км/ч. Гребли не напрягаясь.

Неман
Плывем по Неману

Прогребли примерно два часа, может-быть плыли бы и дольше, но подвернулась неплохая стоянка, где мы решили заночевать.

Закат над Неманом
Река Неман в Беларуси

викинг 4.7
Все наши вещи упакованы в носу и в корме лодки, а также в средний отсек для пассажира
Здесь все уже готово… ))

Костер еще был теплый. Видно недавно кто-то уехал…

Затащили байдарку и начали распаковываться и ставить палатку
Готовим ужин

Сегодня мы ели гречневую кашу и пили чай. Готовить очень просто. Покупаешь готовую сухую смесь(гречневая каша, рисовая каша и т.д.) заливаешь водой, варишь 15 минут и вуаля, все готово. Цена вопроса~$0.3. В пакете 2 порции, но лично я съедаю за раз целый пакет…

Сделали еще одну палку, поставили ниже. Вода в котелках закипела мгновенно

После ужина, посидели, поговорили и легли спать.

День второй

Утро, часов 08.00. Несмотря на то, что летом в лесу всю ночь поют птицы, лично я выспался без проблем. Костер еще тлел. Закинули немного дров, поставили воду. Через 10 минут пили чай  с печенками. Собрали лагерь, убрали за собой мусор (сожгли. в основном остается одна бумага). По времени заняло минут 40. Мы никуда не спешим…))

Пытаюсь зарядить аккумулятор от солнца

С собой у меня были две китайские солнечные зарядки, про которые я отдельно сделаю обзорчик. Пользы от них почти никакой. Заряжаются только дома от розетки.

20150608_090916

Утром, недалеко от лагеря я увидел вот такую яму с мусором. Ай яй яй. Как некрасиво. Неужели с собой нельзя забрать. Или на крайний случай спалить…

Вообщем упаковались и поплыли дальше.

Река Неман
Плывем по Неману
Красивые места практически по всему маршруту
20150608_101613

Плывем мы значит такие на расслабоне, и тут я случайно вверху замечаю некое сооружение. Решили остановится посмотреть. Вася остался сторожить лодку, а я поднялся и посмотрел, что это такое…

20150608_102738

20150608_102931

Что это такое я так и не понял. Может домик лесника, может что то еще. Вандалы и время сделали свое дело.

20150608_103332

20150608_103415

20150608_103520

Поплыли дальше. По пути была маленькая деревушка, название я уже не помню. Магазина нет. Приезжает автолавка несколько раз в неделю. Люди живут своим хозяйством. Набрали воды из колодца. Следующей деревней на нашем пути была деревня Жуков Барок.

Здесь мы сделали очередной привал. Я сходил в магазин, который оказался закрыт на переучет. Пришлось пить чай из термоса и доедать печенки с баранками…

Мельница в деревне Жуков Борок. Здесь в годы второй мировой войны немцы сожгли местных жителей
20150608_115526

20150608_115736

20150608_123333

Что меня приятно удивило, так это то, что кажется, маленькая деревня, но везде все красиво, чистенько. Заборчики покрашены, домики покрашены и т.д. Западная Беларусь, наверное сказывается историческое влияние Польши.

Поплыли дальше. С воды увидели некий след, думали что медведь…))

20150608_134720

20150608_135715

20150608_145148

В обеденное время сделали привал. Под открытым солнцем плыть не очень хочется. Пока Вася спит, я решил прогуляться по лесным дорожкам.

Дорога на деревню Бережное. По навигатору 3 км. Если по реке, то будет примерно в два раза больше
20150608_151225

Пугуляв часик, вернулся обратно. Вася еще спит. Сел на берегу, увидел пакет в воде, а в пакете бутылочка пива. Конечно же, под полящим солнцем я не мог вернуть ее на место…)) Спасибо…

20150608_173406

Церковь. Беларусь, Гродненская область, поселок Еремичи
20150609_164244
Наш лагерь. Беларусь, Гродненская область, поселок Еремичи

В Еремичах последний день нашего сплава. Решили просто отдохнуть, чтобы утром стартануть на Минск.

20150609_171431

20150609_180016

20150609_191523

Высушили и сложили лодку, весла. Покушали…

Жарим хлеб и кипятим воду для чая
20150609_195114

20150609_213045

Итог. В общем итоге мы не спеша за двое суток проплыли по Неману примерно 25 км. Столбцы — Еремичи. Третья ночь была чисто для отдыха и для сбора. Василий провел в походе 7 дней. См. также его статью: Четыре дня по Неману. До Минска из Еремичи добрались автостопом. Дали на бензин  100 тыс. БР.(~$7). Спасибо большое людям что нас подвезли и не испугались двух дядек с огромными рюкзаками.

В целом впечатления от похода только положительные. Спасибо Василию, который меня вытянул в этот небольшой трип. Из не совсем хорошего: не смог купить удочку на вокзале в Минске и поэтому, романтика от поедания свежей щуки обошла нас стороной. На осень планируем поход на озеро Нарочь, осталось только купить несколько удочек и продумать маршрут.